Собрание статей


"ЭТОТ ЧЕЛОВЕК КАЖДОЕ УТРО НАПРАВЛЯЕТСЯ К ДОМУ ЭЛВИСА"
"ЗНАМЕНИТЫЙ КИНОПРОДЮСЕР ДЖО ПАСТЕРНАК ПЛАНИРУЕТ СНЯТЬ ГРАНДИОЗНЫЙ МЮЗИКЛ"
"КРИКИ ЗАПОЛНИЛИ CHICAGO STADIUM."
"ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА"
"ПРОИГРЫВАТЬ ИЛИ НЕ ПРОИГРЫВАТЬ ПЕСНИ ПРЕСЛИ?"
"ЭЛВИС ПЛАНИРУЕТ ВСЕМИРНОЕ ТУРНЕ"
ЭТОТ КВАРТЕТ СТОИЛ БЫ МИЛЛИОН ДОЛАРОВ.
"ЭЛВИС ТРЯСЕТ БЕДРАМИ, ПОКЛОННИКИ КРИЧАТ В PAN-PACIFIC
"ЭЛВИС ПРЕСЛИ: "ПОСЛУШАЙТЕ, Я ЧЕЛОВЕК"


   "ЭЛВИС ПРЕСЛИ: "Жизнь - концерт"

тттттттттттттттттттттттттттттттттттт "Давайте смотреть фактам в лицо.
тттттттттттттттттттттттттт Если человек выставлен на всеобщее обозрение,
тттттттттттттттттттттттттт у него нет личной жизни. Он весь - достояние публики"
В начале 70-х пресса заявила:
"Америка дала миру четыре великие
вещи:американский футбол, Микки-Мауса,
кока-колу и Элвиса Пресли.
И лишь один из них человек"
Эта цитата определила место Элвиса
Пресли в поп-культуре Америки.

Двадцать с лишним лет отдал Элвис Пресли сцене. Профессия поп-певца - жестокая профессия. Это только на первый взгляд розовый сад: фантастические деньки, поклонники, всемирная слава. Но в действительности шоу-бизнес почти всегда побеждает своих рабов "звезд": сегодня - звезда, завтра - никто!
Элвис Пресли - "звезда" первой величины - избежал этой участи.
Он стал Королем Рок-н-ролла. Вообще-то рок-н-ролл возник как новый молодежный танец, однако у него быстро нашлись вокальные исполнители - первые рокеры, как из тогда их называли. Они пришли одновременно - Билл Хейли, Литл Ричард, Чак Бери, Элвис Пресли:В те далекие 50-е годы все они исполняли практически один и тот же материал, поэтому были важны только индивидуальность и певческие данные.
Элвис стал Королем имиджа: ему подражали Во всем. Им или восторгались, или его ненавидели, но никто не оставался равнодушным. Он стал самым ярким воплощением американской мечты: от бедности к сказочному богатству.
Элвис обладал уникальными певческими данными. Один из продюсеров фирмы "Ар-си-эр", Стив Шолс, говорил: "Главным был голос. Люди, подражавшие Элвису, давали очень примитивный звук. Элвис же обладает абсолютным музыкальным слухом и величайшим голосом, даже большим, чес многие предполагают. Вот почему он положил начало собственному направлению, так нравящемуся молодежи". Кроме того, Элвис делал бесконечное количество версий одной и той же вещи, но - в зависимости от певческого состояния - мог повторить ее, не меняя первоначального варианта.
Элвису было девятнадцать лет, когда в июле 1954г. Вышла его первая пластинка "Все в порядке, мама". Ведущий музыкальный журнал "Биллборд" похвалил молодого певца в необычных для него выражений: ":могущественный новый певец, который может сделать любую мелодию и достоин самой высокой оценки". До сих пор эта пластинка служит точкой отсчета для поп-певцов и музыкантов.
С этого момента и до его прихода из армии каждый сингл и лонгплей Элвиса становился "золотым". После армии молодой певец сделал еще несколько "золотых " пластинок, а потом подписал контракт на восемь лет с Голливудом, где снялся в 29 похожих друг на друга музыкальных фильмах. Но я рассказываю не историю жизни Элвиса Пресли. На эту тему написаны десятки книг, повествующих о превращении Золушки в принцессу. И почти все они говорят только о его имидже, мотивируя его поступки богатством, пристрастием к наркотикам, чрезмерным чревоугодием. Многие представители "второй древнейшей профессии", как в 50-е, так и ныне, с удовольствием муссируют эти вопросы. Наши журналисты особенно полюбили книгу телохранителей Реда и Сони Уэстов и Дейва Хеблера "Элвис: что случилось?", уволенных отцом певца за некорректное поведение с публикой во время концертов. Недаром французская пословица гласит: "Нет барина, который своему лакею казался бы героем". Другая используемая нашей прессой "биография" Элвиса была написана неким Альбертом Голдменом лишь три года спустя после смерти певца.
Причем автор и в глаза не видел предмета своего исследования.
Но наши журналисты не хотят задумываться: почему без малого 18 лет поклонники Элвиса не только из Америки, но и со всего мира из года в год 8 января - в день его рождения, и 16 августа - в день, когда он умер, идут нескончаемым потоком мимо его могилы, устраивают фестивали в его честь, выступить в которых ведущие поп-музыканты разных поколений считают за счастье? Неужели в память о наркомане и обжоре. Кстати, недавнее очередное расследование сняло с Элвиса обвинение в употреблении наркотиков. Мы же с завидной тупостью продолжаем твердить свое.
И ещё. У нас очень часто пишут, что в 70-е годы Элвис никому не был нужен. Однако в феврале 1971г. Журнал "Нью мюзикл экспресс" в двенадцатый раз за последние 13 лет назвал его "главным певцом, мужчиной Мира".
Именно в 70-е Элвис невероятно расширяет свой репертуар. Для каждого концерта он делает новую программу, куда включает не только Рок-н-ролл, но и лирику, ритм-н-блюз, кантри и духовную музыку - белую и негритянскую. Элвис вырос на Юге, где церковь была, чуть ли не единственным развлечением для бедняков. И вполне естественно, что первой услышанной им музыкой была именно духовная. Там, на Юге, переплелись белая и негритянская музыкальные культуры. Поэтому-то Элвис и имел такие глубокие культурные корни. Он никогда не принадлежал к какому-то одному музыкальному направлению, ему была интересна самая разная музыка.
Уникальность Элвиса заключалась в том, что любая вещь в его исполнении становилась новой. Его музыка не отдает нафталином в отличие от многого, что было сделано и до и после него. Недаром после его выступлений в 172 году в нью-йоркском "Медисон-сквер-гарден" корреспондент журнала "Ньюйоркер" написал: "Выступление, которое было перед нами, - высочайший триумф и победа над временем. Нечего притворяться: если бы не он, то откуда взялось бы столько подражателей, ни один их которых НИКОГДА не достигнет его уровня. Он знает, как поднять нас над Землей, он знает наши маленькие грешные желания. Он способен осветить самые темные глубины наших душ".
Продолжение следует...