на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Звуковая зачистка

Дуэт с угрожающим названием Erasure ("Зачистка") был сформирован в 1985 году клавишником и автором песен Винсом Кларком (Vince Clark). Тем самым Кларком, который несколькими годами ранее стал одним из основателей Depeche Mode. Впрочем, музыканту не понравился творческий путь, выбранный "Депешами", и он занялся собственными проектами. Сначала появился недолговечный дуэт Yazoo, затем сложилась группа Erasure, вот уже двадцать с лишним лет играющая совершенно безоблачный и практически не меняющийся синти-поп, очередное доказательство чему - новая студийная пластинка Light at the End of the World.

Хотя Erasure сложно причислить к музыкальным экспериментаторам, определенные неожиданности от участников дуэта ожидать можно. В прошлые годы, например, они записывали сборники каверов. В 2005 году вокалист проекта Энди Белл (Andy Bell) выпустил сольную пластинку Electric Blue. А в 2006 году насквозь электронный дуэт выпустил и вовсе странный диск Union Street. На пластинке собраны акустические версии старых песен Erasure; вместо привычных синтезаторов в треках звучат контрабас, гитары и даже мандолина.

А вот при создании последней пластинки Винс и Белл решили полностью игнорировать не только любые эксперименты, но и по сути любые современные музыкальные тенденции. Альбом звучит ровно так же, как и любое творение Erasure двадцатилетней давности. Создается ощущение, что вокальные данные Белла неподвластны времени. Энди поет тем же не слишком сильным, но узнаваемым голосом, которым были исполнены песни с альбомов Wild! и Chorus.

Аналогичная ситуация складывается и с музыкой. Треки (которых тут два типа - откровенно танцевальные и со склонностью к меланхолии, правда, не слишком глубокой) звучат как хиты тех же самых Erasure двадцати- и пятнадцатилетней давности. Ни одного живого инструмента, синтезаторы даже не пытаются имитировать струнные и духовые, а заняты производством игрушечного попрыгучего звука. Сами партии настолько наивны и незатейливы, что большинство поп-групп постеснялись бы включать их в свои композиции еще лет десять назад, не говоря уж о двадцать первом веке.

Впрочем, в этой простоте и наивности есть определенная прелесть. Песни звучат именно так не от того, что на большее участники Erasure не способны, а по той причине, что Кларк и Белл их сделали такими вполне осознанно. В результате пластинка выходит не примитивной и устаревшей, а до невозможности ностальгической.

В подтверждение этой точки зрения практически одновременно с новым студийным альбомом группа выпустила концертный DVD Road to Nashville. На диске содержится запись выступления дуэта в американском городе Нэшвиль в мае 2006 года. Очевидно, Кларк и Белл отлично чувствуют себя на сцене в сопровождении полноценной группы вполне настоящих музыкантов, а не только разнокалиберных синтезаторов.

Кстати, сам Винс Кларк, при всей легковесности производимой им музыки, кажется человеком довольно хмурым и не слишком разговорчивым и таковым, по всей видимости, является. Но на несколько вопросов Ленты Ру он все же ответил.

Лента: Не скучаете по Depeche Mode?

Винс Кларк: Я ушел из группы, когда мне захотелось попробовать что-то новое, и совершенно об этом не сожалею. Правда, иногда вижусь с Энди Флетчером (Andy Fletcher, клавишник Depeche Mode).

Л.: Erasure считается электронной группой, но в прошлом году вы выпустили акустический альбом Union Street. Вам понравился этот эксперимент?

В.К.: Работать над акустической пластинкой было в целом приятно и увлекательно, нам очень помог наш продюсер и гитарист Стив Уолш (Steve Walsh). Но все же это было одноразовое мероприятие, вероятно, мы не будем повторять этот эксперимент.

Л.: Вы выпустили как минимум два диска каверов (сборник хитов группы ABBA и пластинку Other People's Songs, куда вошли, например, песни классиков рок-н-ролла Элвиса Пресли и Бадди Холли). Как вы отбирали материал для них?

В.К.: Мы отбирали песни тех исполнителей, которые нравятся нам обоим. В результате работа над собственными версиями превратилась в удовольствие, никакого давления.

Л.: А сейчас есть ли какие-то музыканты, чье творчество вам интересно?

В.К.: В настоящее время я по большей части слушаю разнообразную музыку для детей, например, саундтрек к сериалу "Улица Сезам" и тому подобные вещи.

Л.: Что означает название вашего нового альбома - "Свет в конце мира"?

В.К.: Это всего лишь строчка из одной из песен. Мы не вкладывали в название какого-либо особого значения. Такие слова есть в треке Golden Heart.

Л.: Новая пластинка сильно отличается от предыдущих работ?

В.К.: Альбом получился полностью электронным. Все звуки и ритмы - результат работы с программами-синтезаторами. Песни сгенерированы на компьютере от начала и до конца. Две композиции, написанные для альбома (Be My Baby и I Don't Know Why), появятся только на специальном издании, таково было решение звукозаписывающей компании.