на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

«Бандэрос» - «Кундалини»

CD Land. Релиз диска состоялся в марте.

«Бандэрос» - замечательный проект, слепленный из составляющих, по отдельности пугающих. Глубокое погружение в гламурный мир арэнби. Две фактурные солистки, не особо-то поющие и не прямо чтоб уж раскрасавицы – скорее архетипические персонажи «темненькая» и «светленькая», чем живые Наташа и Таня. Суетливый МС Батишта, к которому недавно добавили еще одного, по имени Рома Пан, а лица у них обоих такие, что в темном переулке лучше не встречать.

Человек по имени, прости господи, Игорь DMCB. Глумливые песни про реально существующих персонажей вроде Наоми Кэмпбелл. Рэп-вставки к месту и не к месту. Нездоровая тяга к юмору, плохо совместимая с модными жанрами и участием в поп-тусовке. Продюсер Дулов, решивший писать свою фамилию как DoLove. Как из таких слагаемых могла получиться столь симпатичная группа, понять довольно сложно – возможно, когда-нибудь это объяснит долго сохранявший инкогнито, но сейчас вырвавшийся из тени г-н DoLove.

«Бандэрос» откровенно стебет гламур, но арэнби-стразы идут ему, как мало кому. «Бандэрос» любит довольно жестко пошутить, но их лирические песни, бывает, становятся откровениями. «Бандэрос» уделяет пристальное внимание легкомысленной форме, но умудряется выдавать такие истории, что лучшие поэты рока и рэпа могли бы позавидовать. В принципе заранее ясно, чего ждать от каждого нового альбома группы, понятно, как будут сделаны песни. Но «Бандэрос» всякий раз удивляет ответами на вопрос «что?». В рамках выбранных форм они действуют затейливо и неожиданно.

Очередная стопка свежих дисков на столе, казалось бы, своим примером зримо противоречит прогнозам о скорой гибели физических носителей. Но по сути для выпуска CD у исполнителя теперь должна быть веская причина в виде нескольких хороших песен и желания обеспечить поклонников красиво изданными подарками. Времена, когда к единственному хиту на альбомах добавляли дюжину наскоро слепленных треков, действительно проходят: если есть одна песня, ее лучше кинуть в сеть, а не морочиться с печатью дисков.

Другое дело, когда есть что показать: у «Бандэроса» в «Кундалини» вложен DVD с пятью клипами, а среди 14 песен блеклые пребывают в явном меньшинстве. Правда, мне не кажется верной ставка на «Полосы» (инопланетная идея клипа была израсходована на вполне проходную песню) и «До весны», которые были экранизированы. На диске есть более интересные произведения: та же заглавная вещь, да и «Адьос».

Из медленных красивых баллад клипом закономерно обзавелась прекрасная «Не под этим солнцем», а вот вместо «Не вспоминай» лучше было бы обратить внимание на «Китано». Не вполне понятен юмор текста песни «Мой друг Рэй Чарльз» - все-таки старик умер, и даже цитата из его произведения здесь не выглядит каким-то весомым актом уважения к памяти музыканта. Но вообще-то «бандэросы» как рассказчики - в большом порядке, о чем свидетельствуют треки «Простые уругвайские девушки» и «В ГУМе, в ЦУМе и в Думе».

Первый из них – пародия на латиноамериканский сериал, выполненная в жанре русского рэпа: смешные рифмы, неожиданные повороты сюжета, мораль – всё более чем насыщенно для поп-песни. «В ГУМе…» автор репертуара Александр Дулов идет еще дальше, добавляя в текст политику и решительно вычеркивая любые намеки на гламур.

Таким образом, «Бандэрос» в качестве бытописателей эпохи выглядит на редкость убедительно, хотя и про жизнь моделей в песне «Модели» рассказывает со знанием дела. Отдельное спасибо – за строчки «накрасьте пасть – изобразите страсть», «и вынимая из чемодана туфли его, она повторяла новое слово «Алтуфьево», «В ГУМе, в ЦУМе и в Думе возможно всё – дело только в сумме».

Оценка: ****.

Алексей МАЖАЕВ.