на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

«Звери» - «Акустика»

Navigator Records. Релиз DVD состоялся в декабре.

Месяц назад (мы рецензировали аналогичный аудиорелиз с записью майского акустического концерта группы «Звери» во МХАТе им. Горького. Unplugged-эксперимент показался нам одной из форм поиска путей взросления Ромы Билыка и превращения его из кумира тинейджериц в более серьезного артиста. Оценить результаты эксперимента по итогам прослушивания одного акустического концертника было сложно, поскольку показалось, что и зрители не вполне готовы воспринимать усложненные аранжировки в знакомых песнях, и сам Роман пока органичнее чувствует себя в привычной роли подросткового идола.

Однако в видеоверсии все выглядит куда более органично. И выбор сидячего МХАТа в качестве площадки уже не кажется безрассудством, и присутствие на сцене музыкантов в количестве средних размеров оркестрика вполне оправдано, и солист со зрителями моментально находит общий язык. Ну а в Ромином искусстве тонко выстраивать плейлист концерта никто и не сомневался. Начав с относительно свежего шлягера «Я с тобой», Зверь со всем обаянием, на которое способен, поприветствовал зрителей и предупредил, что некоторые песни они сегодня не узнают. «Потому что МХАТ», - предположил кто-то из публики. Солист ласково улыбнулся и заиграл свой самый первый хит «Для тебя», который попытались облагородить «нопфлеровской» гитарой.

«Просто такая сильная любовь» усилиями аккордеониста Рушана Аюпова и духовой группы превратилась в танго; Ромина партия тоже видоизменилась – в частности, слово «минет» во втором куплете было воспроизведено максимально далеко от простонародного варианта произношения. Нечто быстрое и латинское появилось и в композиции «Все, что тебя касается», возможно, по-прежнему главном хите «Зверей»: к середине песни показалось, что привычный звук одолел новую аранжировку – но тут Рома пропустил один припев, вместо которого прозвучала красивая инструментальная румба. В новинке «Микки» солист перепутал текст второго куплета, по ходу дела сообщил об этом и, к досаде аудиопиратов, перепевать не стал.

Песня «Говори» была исполнена под аккомпанемент одного фортепиано, а яростные в прошлом «Напитки покрепче» обзавелись почти симфонической аранжировкой, где первую скрипку сыграли струнные: половину песен в припеве Роман петь не стал, воспользовавшись деликатной помощью как бэк-вокалисток, так и зрительниц. К 14-й композиции Билык впервые поднялся со стульчика, чтобы спеть довольно быструю композицию «Рома, извини» - тут, правда, солист не мог не подпасть под расслабленный аккомпанемент в духе регги, который в этот момент создавали окружавшие его музыканты, и от первоначального драматизма песни мало что осталось. «Южная ночь» прозвучала привычно-энергично, только темп в ней на сей раз задают в первую очередь веселые дудки и буйная перкуссия, в качестве которой солист даже использует в какой-то момент свою акустическую гитару.

Парадоксальной, но удачной идеей был выбор акустического концерта для премьеры диковатой рок-н-ролльной композиции «Весна». «До встречи» прозвучали в стиле ретро-эстрады, и вокалисту паче чаяния удалось этот дух подхватить. Ну а бисовые «Брюнетки и блондинки» заставили подавляющее число зрителей вскочить со своих сидячих мест. То есть публике все эксперименты «Зверей» понравились, а традиционные ходы – и того больше. Рецензенту же остается только поворчать на полное отсутствие на DVD дополнительных материалов.

Оценка: ***.

Алексей МАЖАЕВ.