на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

«Токио» - «Выбираю любовь»

«Мистерия плюс». Релиз диска состоялся в декабре.

Группе «Токио», видимо, еще долго будет аукаться злополучная статуэтка MTV RMA-2006 в номинации «рок-проект». Как коллектив, имеющий весьма отдаленное отношение как к рок-музыке, так и к понятию «лучший», сумел получить «матрешку», осталось тайной. «MTV-Россия» вскоре после этого отменило в RMA рок-номинацию (логика в этом была, ибо без такого рока, где «Звери» бьются за статуэтку против «Токио», мы легко обойдемся), а затем по финансовым причинам вообще отказалось от проведения церемоний. Группа «Токио» тоже в последние годы не могла похвастаться творческой активностью. Спустя три года после дружно раскритикованного альбома «Puls 200» она представила новый диск.

Музыкальные привычки Ярослава Малого и компании за это время не изменились, так что хулители «Пульса 200» вполне могут продолжать в том же духе, не сильно затрудняясь поиском новых аргументов. Однако на ситуацию лучше посмотреть с другой стороны: «Токио» остались верны своей линии, хотя получили за прошлый альбом немало виртуальных тумаков. Ни о каком роке применительно к коллективу вспоминать не стоит (ну разве что, если уж очень хочется, то об «инди-роке») – Ярослав Малый старательно и упрямо производит даже не поп-, а прямо-таки лаунж-музыку. И пусть эти нежные фоново-электронные звуки сильно контрастируют с его брутально-двухметровой внешностью, Ярик гнет свою линию и, например, в новом альбоме поет исключительно о любви. Даже буклет диска исписан переводами на разные языки мира заглавной фразы «Выбираю любовь».

Те, кто будет искать на пластинке рок-музыку и объяснение казуса с давней уже премией MTV RMA, скорее всего по традиции останутся разочарованными – не исключено даже, что весь альбом покажется им одной большой длинной песней. Однако при более внимательном и заинтересованном прослушивании Малый со товарищи могут открыться с неожиданных сторон – не изменяя, повторюсь, своим фирменным звуку и жанру. Начинаясь с почти колыбельной «Ты все знаешь», альбом продолжается ритмичной, роботизированной «В моей голове». «Я так люблю» - сбивчивое, на прерывистом дыхании, признание в любви, где вокалист не поет, а почти шепчет.

В «С тобой и без тебя» к этому приему добавляется еще довольно прилипчивый припев – «Токио» наконец-то проявляют себя неплохими мелодистами, намекая, что с извечным дефицитом хитовых мелодий у них есть шанс справиться. Запоминающийся рефрен и в песне «Ледокол Надежда», после которой Малый и Ко показывают тем, кого не убаюкала чересчур спокойная первая часть диска, способности к недюжинному драйву (к слову, на концертах «Токио» выглядит гораздо энергичнее, чем на записях). В «Шизофрении мира» от вегетарианских текстов не остается и следа – Ярослав под «космический» электронный аккомпанемент перечисляет беглым речитативом пороки, явления и культурные коды нашего времени. После этого и главная тема диска начинает звучать более громко и решительно: трек «Выбираю любовь» - уже не лепечущий шепот робкого влюбленного, а рубленый и убедительный манифест. Не менее веско звучит «Верю я» с хитовым припевом, а завершается альбом призывом «Наполним этот мир любовью» - совершенно пацифистским как по смыслу, так и по исполнению.

Вряд ли этот диск принесет группе «Токио» какие-нибудь статуэтки, но он явно укрепит ее культовый статус среди тех, кто не требует от Ярослава Малого и его коллектива каких-то несвойственных им вещей.

Оценка: ***.

Алексей МАЖАЕВ.