на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Григорий Лепс - «Водопад»

«Мистерия Рекордс». Релиз диска состоялся в ноябре.

С месяц назад на входе в «Ашан» я случайно подслушал разговор пары предпенсионного возраста. Отец семейства остановил рванувшую было в сторону продуктов жену веским доводом: «Подожди, надо сначала в диски завернуть за Лепсом». Григорий Лепс остается одним из немногих артистов, чьи компакт-диски пользуются устойчивым спросом даже среди аудитории, которая покупает музыку нерегулярно, от случая к случаю. Заметьте, диалог в гипермаркете состоялся еще до выхода нового альбома «Водопад». Немудрено, что в первую же неделю после релиза пластинка заняла первое место в сводном чарте продаж, и есть основания полагать, что в десятке альбом продержится не меньше полугода.

Григорий Лепс долго и тяжело шел к своему нынешнему статусу. В принципе, еще до недавнего времени считалось, что ему никогда не удастся справиться со сложностями с репертуаром. Патетичная вокальная подача Лепса была достойна если не хард-рока, то тяжелого блюза, но разве можно, работая в этих жанрах, мечтать о большой популярности? Поэтому Григория поневоле относили к русскому шансону, хотя никаких тюремных страданий он принципиально не исполнял. Слишком резкий и хриплый для попсы, чересчур эстрадный для блюза, дистанцирующийся от рока, выпустивший два альбома кавер-версий Владимира Высоцкого – певец будто бы завис между жанрами. Нужно сказать, что эта неприкаянность как нельзя лучше подходила его вокальной манере – и в конце концов выкристаллизовалась в особенный специальный стиль Григория Лепса.

Судя по альбому «Водопад», творчество артиста уже не нуждается в классификации. Он делает нечто особенное, вобравшее в себя влияния и шансона, и эстрады, и блюза и т.д. И конкурентов у Лепса в этом деле пока не предвидится, потому что сложно повторить его органику. В принципе, есть Николай Носков – тоже вокалист дай боже, но за ним слушатель не чувствует какого-то опыта и боли, которые так естественно звучат в исполнении Григория Лепса. Носков вряд ли когда-нибудь спел бы песню вроде «Я тебя не люблю», потому что ему вряд ли поверили бы. Лепсу – верят.

Песни для «Водопада» собирались долго и тщательно: Григорий старался, чтобы проходных номеров здесь не было вообще, внимательно работал с авторами, подбирал кавер-версии и т.д. В итоге большинство композиций трудно представить в любом другом исполнении – Лепс дает повышенный по сравнению с остальной эстрадой градус искренности и правды. Типичное любовное бла-бла-бла ему петь неинтересно – его привлекают взрослые жизненные истории. Впрочем, и вполне абстрактные тексты он исполняет осмысленно и страстно. Но куда любопытнее получаются у Лепса песни типа дуэта со Стасом Пьехой «Она не твоя».

Дуэт замечателен тем, что голоса юного компаньона практически не слышно, да не особо он там и нужен, ибо старший товарищ открывает младшему такие подробности о женском коварстве, что тому остается только слушать, открыв рот от изумления. В других треках Григорий Лепс предлагает даме уйти красиво, рассказывает о встречах без любви и признается, что прекрасным принцем ему никогда не стать. Можно представить себе такое признание из уст, скажем, Льва Лещенко? Вот поэтому Лепса и метут с прилавков. Кстати, аранжировки композиций выполнены в том же «естественном» лепсовском стиле – они не режут слух, их не замечаешь, а это значит, что они сделаны чрезвычайно точно.

Григорий также поместил в альбом несколько римейков. «Свои» из репертуара «Любэ» представлены как в сольной версии, так и в виде дуэта с Николаем Расторгуевым. Оба варианта звучат органично. Кроме того, Лепс отлично исполнил «Беги по небу» Макса Фадеева (самая известная песня певческой карьеры последнего). А вот «Озеро надежды» получилось более спорным – если Алла Пугачева эту песню решала актерски, то Лепс дал раззудеться-разгуляться своему богатырскому вокалу. С переходом на визг, может, и переборщил. Но, кстати, после этого на лепсовское переосмысление напрашивается репертуар Александра Серова – думается, «Ты меня любишь» он сможет раскрасить правильными красками. А там и до творчества братьев Меладзе недалеко.

Одну песню «Водопада» Лепс-композитор написал сам (на стихи Константина Арсенева). Вполне осознавая, что люди к нему прислушиваются, Григорий сделал композицию-заявление на мировоззренческие темы – «Что может человек». Она длинная, совершенно не радийная, ей невозможно подпевать, она смело, но вместе с тем банально заканчивается молитвой «Отче наш» - но кто еще из эстрадных коллег Лепса способен сейчас на столь далекое от развлекательности высказывание?

Оценка: ****.

Алексей МАЖАЕВ.