на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

EMI меняет диски на цифру

Пресс-конференция, посвященная новому маркетинговому курсу компании EMI, состоялась в ресторане Tutto Bene 14 октября. В ней приняли участие генеральный менеджер EMI Сергей Балдин и Александр Блинов, генеральный директор компании SBA/Gala Records, представляющей интересы EMI в России. Ресторан EMI, разместившийся в недостроенном деловом центре Москва-Сити, был выбран организаторами встречи неслучайно.

«Наша музыкальная индустрия сейчас в том же положении, что и Москва-Сити, - объяснил г-н Балдин. – Чтобы она начала работать, осталось кое-чего доделать». Впрочем, по мнению генерального менеджера EMI, ситуация на музыкальном рынке сейчас далеко не такая печальная, как принято думать. «Сейчас многие говорят гадости про наш музыкальный рынок, но это абсолютная неправда, - объяснил Сергей Балдин. – Прожив год в условиях кризиса, мы можем с уверенностью сказать, что эти условия дают прекрасную возможность двигаться и развиваться».

Сама компания EMI «двигается и развивается» довольно активно. В изменившихся условиях она взяла за правило предоставлять музыку людям «в любое время, в любом месте и в любой форме». Самой перспективной формой, на которой сконцентрировано особое внимание мейджора, стал цифровой формат, в последнее время развивающийся особенно активно. Что касается привычных механических носителей, то участники пресс-конференции рассказали, что продажи дешевых версий дисков неуклонно снижаются, при этом дорогие издания по-прежнему имеют неплохой покупательский спрос. Участники брифинга отметили и рост продаж виниловых пластинок, который за последний год, по данным журнала Billboard, увеличился в полтора раза.

По результатам изучения музыкального рынка компания решила также обратить внимание на выпуск синглов. «Раньше речь шла преимущественно об альбомах, сегодня же эффективен сингловый подход к работе, - объяснил г-н Балдин. – Причем синглы, как и альбомы, тоже будут цифровыми». В последнее время лучшие цифровые продажи продемонстрировала певица Максим, синглы которой «Знаешь ли ты» и «Мой рай» купили более 1,2 млн человек. Кроме Максим, в числе лидеров списка оказались также группа «Инфинити», DJ Смэш с композицией «Волна», дуэт Тимати и Марио Винеса «Forever», песни группы «Винтаж» «Плохая девочка», «Ева» и «Одиночество любви».

Несмотря на развитие музыкального издательства, являющегося одним из приоритетных направлений деятельности компании, и активное сотрудничество с авторами, создавать собственные музыкальные проекты EMI не собирается. «Поставить создание музыки на поток невозможно даже для такой большой компании, как наша, - объяснил Сергей Балдин. – Создать музыку, которую полюбят, нельзя. Можно только сделать музыку, о которой узнают.

Поэтому мы, как и раньше, будем помогать людям, создающим музыку». Еще одним новым направлением компании стала работа с кино и телевидением, в рамках которой они уже создали музыку к фильму «Тарас Бульба» Владимира Бортко, приняли участие в создании саундтрека к диснеевской «Книге мастеров» (песня «Дорога» Максим) и фильму «Rockanrolla» Гая Ритчи (песня «Допился» экс-участника «Сектора газа» Игоря Кущева), а сейчас работают над созданием саундтрека к картине «Антикиллер-3». В настоящее время EMI готовит договор, по которому она сможет передавать музыку на телевидение без предварительного согласования, занимающего обычно слишком много времени у договаривающихся сторон. Участники пресс-конференции рассказали и о своих новых приобретениях в каталог российских артистов. С начала лета они заключили контракт с Григорием Лепсом, приобретя 72 его песни и права на выпуск нового альбома, купили 25 лучших песен группы «Пикник», заключили договор на выпуск нового альбома группы «Винтаж», договорились с Катей Чеховой, которая теперь стала Катей First, о выпуске ее нового альбома “Мое небо”, а сейчас очищают права на композиции проекта Vengerov&Fedoroff и приобретают его новый альбом.

Эту позитивную картину, как водится, омрачают пираты, речь о которых зашла в конце пресс-конференции. Александр Блинов отметил, что наибольший ущерб их работе наносят вовсе не торрент-трекеры, как можно было бы предположить, а сайт «Вконтакте», с которым им, несмотря на все старания, никак не удается договориться. «Вот кто главный пират в нашей стране!» - заявил г-н Блинов, у которого деятельность этого ресурса вызывает серьезные опасения. При том они уже начали борьбу с пиратством в интернете и даже имеют за плечами несколько выигранных судебных дел, в частности, им удалось «победить» проект Ивана Шаповалова mp3search, занимавшийся незаконной продажей музыки. Об этом сообщает InterMedia.