на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Светиковой светит до шести лет тюрьмы

В весьма неприятную ситуацию попали Светлана Светикова, Александр Маракулин, Теона Дольникова, Алексей Секирин и еще несколько артистов, известных по участию в мюзикле «Notre-Dame de Paris». На днях их задержала милиция за исполнение этого мюзикла без надлежащего разрешения от правообладателей. Теперь им грозит уголовная ответственность по статье 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав», предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет, сообщает «Экспресс газета».

- С «пиратским» «Нотр-Дамом» гастролировали две бригады артистов, - рассказала продюсер оригинальной русской версии мюзикла баронесса Екатерина фон Гечмен-Вальдек. - Одной из них руководил Александр Маракулин - исполнитель роли Фролло в нашей постановке. В эту бригаду входили Света Светикова (Эсмеральда), Александр Постоленко (Гренгуар), Сергей Ли (Клопен), Андрей Белявский (Квазимодо). В афишах также упоминался Эд Шульжевский (Феб), но иногда под его именем выступал другой человек. Вторую бригаду возглавлял Владимир Дыбский, который играл у нас Гренгуара. С ним работали Теона Дольникова (Эсмеральда), Алексей Секирин (Феб), Игорь Балалаев (Фролло), Тимур Ведерников (Квазимодо).

Большая часть этих артистов сейчас занята в мюзикле «Монте-Кристо», который идет в Театре оперетты. Работают они блоками по десять дней в месяц, и по контракту им платят довольно приличные деньги. Постоленко к тому же поет в молодежном составе «Самоцветов» вместе с сестрой Димы Маликова. А Шульжевский при участии серьезного инвестора делает сольную певческую карьеру. Сказать, что они нищенствуют, никак нельзя. Но, видимо, артистам никогда не бывает достаточно денег. И они решили в свободное время подзаработать гастролями с «Нотр-Дамом».

- Все права на «Нотр-Дам» принадлежат вице-президенту французского футбольного клуба «Пари Сен-Жермен» Шарлю Талару, - продолжает баронесса. - Срок лицензии на русскую версию, которую его компания давала нам с Александром Ванштейном, истек в 2004 году. И артисты прекрасно знали, что показывать этот спектакль нельзя. Но они всем объясняли, что их менеджер Вячеслав Гнедак якобы договорился с французами. И в качестве подтверждения показывали справку из РАО об условиях отчислений авторам за исполнение отдельных арий из «Нотр-Дама».

Это все равно что ездить на ворованной машине и вместо ПТС предъявлять справку из ГАИ о том, где легально купленную машину поставить на учет. Они с этой справкой благополучно проехали по всей стране. Играли практически на голой сцене, без должного звука и света, спецэффектов, с пятью артистами балета, прыгающими сзади в грязном тряпье. И беззастенчиво выдавали эту самодеятельность за оригинальную версию «Нотр-Дама». Я пыталась остановить их «подпольную» деятельность. Объясняла Маракулину и другим, что все это плохо кончится.

Но они только отмахивались. Мол, французы далеко. В конце концов первый исполнитель роли Квазимодо - Гару во время гастролей в России увидел их афиши и сообщил об этом Талару. Его представители обратились в российскую прокуратуру. В ходе оперативной проверки «маракулинская бригада» была поймана с поличным во время очередного «пиратского» спектакля в Туле.

- Этот спектакль организовывала бывший замдиректора Тульской филармонии Галина Ершова, - грустно улыбнулась фон Гечмен-Вальдек. - Она была в курсе, что он «пиратский» и на него приедет милиция с проверкой. Я лично дважды ее об этом предупреждала, просила, пока не поздно, его отменить. Но, судя по всему, Ершовой очень не хотелось возвращать зрителям деньги. «Боже мой, у меня такие расходы!» - причитала она. «Лучше потерять 100 тысяч рублей, чем попасть под суд», - пыталась убедить ее я. Но она не стала ничего отменять. Спектакль проходил при аншлаге в ДК Тульского оружейного завода.

Выручка составила 1,7 миллиона рублей. Из этой суммы только одна треть причиталась участникам спектакля. Остальное шло в карман Ершовой. Милиция могла бы отменить спектакль или прервать его после первого акта. Но из уважения к зрителям позволила доиграть до конца. Увидев милицию и поняв, что дело пахнет керосином, Ершова по-соседски попыталась обратиться за помощью к руководству местной прокуратуры. Но это не помогло. Тогда в своих показаниях она стала валить все на артистов и их менеджера Вячеслава Гнедака. Мол, они ввели ее в заблуждение, уверяя, что спектакль легальный.

- Еще глупее, чем организаторы, повели себя участники «пиратских» спектаклей и особенно Света Светикова, - говорит баронесса. - Когда мне стало известно, что милиция будет проводить в Туле оперативную проверку, я попросила Теону Контридзе, которая с ней дружит, ее предупредить. «Да ладно! - сказала Светикова. - Ничего они с нами не сделают». Понимая, что это конец ее репутации, я попросила Теону позвонить ей еще раз. «Объясни Свете, что она единственная из всех участников спектакля, чье имя широко известно, - сказала я. - Ей ни в коем случае нельзя выходить на сцену. Пусть скажет, что заболела!»

Но Светикова не послушалась. В интервью тульским журналистам она заявила: «Вы знаете, если я долго не играю Эсмеральду, мне становится плохо». Когда их задержала милиция, они прикинулись дурачками: «Кто организатор спектакля - мы не знаем. Нам какой-то дядя позвонил и предложил сыграть. Сказал, что у него есть все права. Сейчас мы поедем в Москву и больше никогда так делать не будем». На них посмотрели как на недоумков, подробно объяснили, что они нарушили закон и какое наказание за это им светит. И пока отпустили.

- Вместо Москвы артисты поехали прямиком в Воронеж играть следующий спектакль! - удивляется Екатерина. - Там их, конечно, снова ждала милиция, уже в полной уверенности, что имеет дело не с дурачками, а с профессиональными мошенниками. Параллельно в этот же день в Брянске «приняли» вторую бригаду с контрафактным «Нотр-Дамом».

Эти артисты оказались чуть умнее или, может, чуть пугливее. Увидев милицию, они спрятались в гримерке и сказали: «Мы на сцену не выйдем». Тогда местные организаторы начали выламывать двери и грозить им расправой. В конце концов они согласились играть спектакль, взяв с милиции обещание, что их не будут снимать на видео. Но милиция, конечно, оперативную съемку все равно провела. После Воронежа и Брянска «звезды мюзиклов» напугались и на спектакли в Курске и Тюмени не поехали.

На следующий день со мной связался их менеджер Вячеслав Гнедак и попытался выяснить, могут ли они доиграть спектакли в тех городах, где уже получены деньги. Я была потрясена, что у них до такой степени отсутствует инстинкт самосохранения. Ведь сами артисты получают за спектакль не более нескольких сот долларов. Это не те деньги, ради которых стоит рисковать своим добрым именем и свободой. Но они даже за копейки готовы подставиться. Просто край непуганых идиотов!